Top.Mail.Ru
 

Как с помощью Яндекс директ привлечь подписчиков в свой телеграмм канал?

ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА
Елена Кручинина / 03.12.2023 / Время чтения: 4 минуты

Часть 1. Реклама канала через рекламный кабинет Яндекса

Сейчас много пишут и говорят о том, как привлечь подписчиков в телеграмм канал и почему-то использование такого инструмента как Яндекс директ встречается нечасто. А тем временем моя практика показывает, что это позволяет дотянуться до узких ниш, где не так эффективны посевы и TG ADS. В яндексе можно ограничить гео, возраст, пол и подобрать тематические ключевые слова, соответствующие вашему бизнесу. В то время как с посевами вы показываете всей аудитории выбранного канала, без ясности о составе участников в нем.

Предположим, кто читает канал маркетолога: коллеги по цеху, а может и предприниматели, а может и студенты поглядывают за трендами в маркетинге из профильных ВУЗов, а может и мамы в декрете, думают о том, как продвигать свои домашние тортики. И размещением в канале, даже с хорошими показателями просмотров и вовлеченности, вы показываете свой оффер всем подряд.
Как настроить Яндекс директ, чтобы привлекать в ваш канал, бота или воронку целевых подписчиков?

Есть несколько способов это сделать:
  • Реклама канала в Яндексе#nbsp;— такой тип рекламной кампании недавно стал доступен во всех кабинетах рекламодателей.
  • Приземление трафика на лендинг на вашем домене.
  • Использование небольшого лендинга — промежуточной страницы с помощью конструктора чат-ботов.
  • Сложные схемы с использованием других рекламных площадок.
Я рекомендую протестировать, какой из них лучше сработает для вашей цели. Изучив их, вы поймете, с чего начинать ваши эксперименты и что вам в целом ближе. Сделав всё правильно, с высокой долей вероятности, вы попадете с цель с первой же попытки.

Теперь подробнее о каждом варианте.

Реклама канала в Яндексе

В мастере кампаний Яндекса стала доступна опция продвижения каналов.

Как настроить пошагово и какие есть инструменты для продвижения:
1). Выбираете этот тип рекламной кампании и вставляете ссылку на канал.

2). Выбираете посты для продвижения.

Смотрите как они будут отображаться в выдаче. При необходимости пишете свои заголовки и описания. По умолчанию система нагенерит вам своих креативных идей.

И переходите к самому главному - настройкам аудитории.

Что можно настраивать:
  • регион показов
  • время показов
  • аудиторию

Есть два способа настроить аудиторию:
Автоматический или автотаргетинг
По семантике сам догадывается и понимает, кому нужно показывать, кто интересуется этой темой, то есть посещает ресурсы с использованием терминов, которые присутствуют в вашем контенте.
Ручной
Подбираете ключевые слова, описывающие портрет вашей аудитории или же указываете сайты, ссылки на них, которые отвечают образу вашего целевого клиента. Также можно выбрать область интересов, например - интересуется автомобилями, недвижимостью, удаленной работой, онлайн образованием, мебелью для дома, стройкой и ремонтом. Подумайте, какие интересы могут быть у вашей аудитории.
Полезный бонус - можете подключить бота для отслеживания эффективности.
Назначаете бюджет, который нужно потратить на продвижение и стратегию его использования.
Вот и всё. Готово!

Наслаждайтесь, как целевые подписчики читают, комментируют, лайкают, наполняют ваш канал и покупают ваши услуги/продукты.

Все просто в умелых руках.
Технически настройки довольно простые, самое сложное это вовремя понять целесообразность затрат:
  • сколько нужно потратить
  • сколько нужно для отработки каждой гипотезы
  • какие посты выбрать, чтобы завести в воронку
  • какая стоимость клика нормальная в моей нише
  • какие сайты и таргетинги использовать, чтобы попасть в нужную ца.

Авто таргетинг хороший инструмент, но далеко не во всех нишах.

Так как алгоритм исследует контент и каким бы он не был, это всё таки робот, ему сложно разобраться в тонкостях семантики - школа у вас по обучению менеджеров по продаже недвижимости или вы застройщик, продающий квартиры.

Поэтому какое-то время показы будут на всех подряд. И, либо он оптимизируется, либо деньги будут зря потрачены. Вот здесь уже нужны знания и навык аналитика, чуйка - читать статистику и делать выводы на основе цифр. Чтобы не случилось: ой, мы уже двадцать две тысячи потратили и на что непонятно...

В следующей части я расскажу о втором способе - приземлении трафика на лендинг на вашем домене.
  • Елена Кручинина
    Маркетолог с продуктивным подходом, наставник

    Есть вопросы по продвижению проекта? Свяжитесь со мной любым удобным способом!

Made on
Tilda