Проектирование воронки продаж. Это очень важная компетенция, которой должен обладать маркетолог. Воронка строится с опорой на
- продукт
- клиентский путь и
- цикл принятия решения.
Есть транзакционный спрос, где достаточно
короткой воронки: реклама - лендинг - заявка - продажа.
Например. это стоматология. Когда болит зуб, долго не думаешь: спросишь рекомендацию у знакомых, если таковых нет, то загуглишь и пойдешь в ближайшую клинику к свободному доктору, потому что очень надо.
А в образовательных продуктах цикл сделки длинный. И тут не подойдет воронка “в лоб”. С рекламы привели на лендинг, а там цена и кнопка “Купить”. Курсы по маркетингу не болят и не горят. Тут путь клиента строится иначе и много манипуляций надо совершить, чтобы человек дозрел до покупки. Поэтому в таких продуктах проектируются
длинные воронки с прогревом, которые так популярны в инфобизнесе.
А, например, для таких специалистов как психологи, регрессологи, астрологи лучше всего подойдут
контентные воронки. На эти услуги мало горячего спроса, чтобы потребитель пошел гуглить, потому что ему срочно надо. Но такие темы очень интересны для чтения с элементом образования и самопознания. Важно в них писать не то, что на душу пришло, а каждой темой актуализировать проблему, раскрывая свой подход к ее решению. И тогда будут продажи, а не просто контен ради контента и сотни благодарных подписчиков, ставящих огоньки.