Всем известный бренд LEGO в начале 2000-х столкнулся с серьезными трудностями. Продажи игрушек упали, и компания была на грани банкротства. Для развития бизнеса и выхода из кризиса LEGO начала активно взаимодействовать с фанатами своих конструкторов. Они провели многочисленные интервью, исследования и внимательно слушали своих клиентов.
Результатом этого взаимодействия стало множество улучшений в продукции, новых идей для наборов, а также внимание к экологической устойчивости.
В итоге LEGO запустила онлайн-платформу LEGO Ideas, где фанаты могли предлагать свои дизайны для будущих наборов. Так они привлекли новых клиентов и создали более интересные продукты.
С благодарностью фанаты стали активно покупать и рекомендовать LEGO, что конечно же, повлекло рост продаж и восстановление позиций бренда. CustDev помог LEGO лучше понять потребности своей аудитории и успешно адаптироваться к рынку, обрести второе дыхание и продолжить свое развитие.
Так, например, в 2009 году компания Domino's Pizza запустила рекламную акцию под названием "You Got 30 Minutes" (У вас есть 30 минут), обещая доставить пиццу клиенту в течение 30 минут после размещения заказа. Если доставка заняла дольше, клиент мог получить пиццу бесплатно. Есть у этого, конечно же, свои риски, но внимание и дополнительную выручку они привлекли.
Так например, объединились Netflix и KitKat(Nestle). В рамках акции они запустили ограниченную серию упаковок KitKat с уникальными QR-кодами. По ним пользователи получали доступ к бесплатному просмотру сериалов на Netflix. В итоге выросли продажи шоколадок и количество пользователей онлайн кинотеатра.