Современные тренды маркетинговой стратегии для строительных компаний
Рынок недвижимости динамичен и конкурентен. Строительным компаниям приходится не только создавать качественное жилье, но и доносить эту информацию до потенциальных клиентов. Маркетинг играет здесь ключевую роль. Обсудим стратегии, которые помогут строительным компаниям выделиться на рынке и достичь своих целей.
Тренды в маркетинге строительных компаний
- Персонализация маркетинга:
- Создание персонализированных предложений и их использование в рассылках, ретаргетинговых компаниях. Это может быть выбор планировки, отделки, расположения жилья.
- Таргетированная реклама с использованием функционала рекламных платформ. Часто вижу, как запускают трафиковые кампании, показывая рекламу всем подряд. Оптимизация же дает возможность транслировать рекламу только тем пользователям, которые наиболее вероятны стать клиентами. Надо уметь с этим работать.
- Виртуальный и дополненный реальность:
- Виртуальные туры стали популярны, хоть и сильно тормозят работу сайта, при этом хорошо прокачивают поведенческие факторы, такие нужные для SEO. Покупателям прикольно совершить виртуальную прогулку по будущей квартире или дому еще на стадии строительства. А это увеличивает кратно время пребывания на сайте.
- Дополненная реальность позволяет визуализировать, как мебель и предметы интерьера будут смотреться в конкретном помещении. Тут главное вовремя ставить "гейты", чтобы конвертировать в лиды заинтересованных. А не только развлекать их интересными картинками)
- Видеомаркетинг:
- Короткие видеоролики неизменно популярны. Они быстро привлекают внимание аудитории. Важно размещать их в нужной части воронки продаж и собирать в этой точке своевременно лиды.
- Прямые трансляции для онлайн-презентации новых проектов, ответов на вопросы потенциальных покупателей в режиме реального времени хороши, как один из этапов воронки, который таки приводит покупателя на объект. Тут важно, чтобы все участники бизнес-процесса понимали какие цели стоят на каждом этапе, кроме консультирования)
- Социальные сети:
- Социальные сети – это инструмент для общения с аудиторией, формирования лояльности. Частая ошибка, что на них тратят много внимания и ресурса, не анализируя профит. Однажды владелец компании по строительство домов спросил меня, стоит ли ему развивать канал с видео. Мой ответ: стоит. Он в перспективе 6-9 месяцев даст повышение метрики "конверсия в сделку" на 15%. Но пока нет стабильной лидогенерации, стоит сфокусироваться на привлечении, чтобы потом уже влиять на метрику конверсии в сделку. Вопрос не стоит стоит или нет, вопрос в своевременности и влиянии на текущий финансовый результат
- Конкурсы и акции помогают повысить вовлеченность аудитории и увеличить узнаваемость бренда. Тут главное не попасть в ловушку: много лидов и низкая конверсия в сделку. При этом отдел продаж перегружен. Считая экономику с затратами на ОП, иногда выгоднее привлечь лида с более высокой стоимостью, нежели много дешевых лидов и некачественная обработка
- Контент-маркетинг:
- Полезные статьи и блог помогают в позиционировании компании как эксперта. Частой ошибкой тут бывает написание статей, которые хочется работникам компании, а не тех. которые хотят читать потребители. Узнать их "хотелки" можно только "поговорив" с ними, через глубинные интервью и аудит их интересов и страхов)
- Гайды и чек-листы все еще работают если они дают ценную информацию для покупателей на разных этапах сделки.
- Экологичность и устойчивое развитие:
- Эко-проекты все больше интересуют покупателей. Достаточно прикрепить дисклеймер про экологически чистые материалы и энергоэффективные решения, и смело можно повышать цены
- Социальная ответственность и демонстрация заботы об окружающей среде и обществе повышает репутацию компании. Это не измерить в короткой перспективе в виде стоимости лида. На длинной дистанции это влияет на конверсию в сделку, рекомендации и LTV.
- Голосовой поиск:
- Все больше людей используют голосовые помощники для поиска информации. Важно, чтобы сайт и контент компании были оптимизированы под голосовые запросы.
Ключевые элементы успешной маркетинговой стратегии
- Ясное позиционирование и четкое определение уникального торгового предложения (УТП), ценностного предложения.
- Понимание целевой аудитории и ее сегментация по контексту решения задачи
- Многоканальный маркетинг из различных маркетинговых инструментов для максимального охвата аудитории. Приоретизация, распределение бюджета и ресурса ключевую роль играет в многоканальности.
- Анализ данных эффективности маркетинговых кампаний для внесения корректировок.
- Партнерство с блогерами и инфлюенсерами для спвышение узнаваемости бренда и привлечение новой аудитории.
Заключение
Современный маркетинг для строительных компаний требует комплексного подхода и постоянного обновления стратегий. Использование передовых технологий, ориентация на потребности клиентов и создание уникального бренда – залог успеха в этой сфере.