Top.Mail.Ru
Инструменты маркетинга

Что такое Rich-контент?

Rich-контент
От английского rich - богатый, изобильный, по сути, это любой контент, обогащенный разными мультимедийными элементами, такими как изображения, видео, аудио, графика или интерактивные элементы.
Такой вид контента используется чтобы повысить качество восприятия информации и тем самым создать более глубокий опыт взаимодействия с аудиторией.

Какие задачи решает Rich-контент?

  • привлечение внимания: привлекательный визуально контент всегда легче улавливается в общем потоке информации
  • запоминаемость: информация в формате видео и графики лучше запоминается
  • вовлеченность: интерактивные элементы создают более глубокий опыт взаимодействия пользователя с продуктом, проще говоря, крепче заседают в голове потенциального покупателя
  • повышение конверсии: взаимодействуя с интересным и полезным контентом, пользователь быстрее принимает решение о покупке

Как это работает?

Интерактивные элементы на сайте повышают вовлеченность
Примеры

  • калькуляторы для сайта строительной или дизайн компании, где по своим размерам можно рассчитать нужное количество обоев или плитки для дома
  • тесты на сайтах языковой школы или экспертов, типа психолога, после прохождения они вызывают желание получить результаты в жизни или узнать подробности своей ситуации у специалиста
  • 3D-модели на сайтах отелей или недвижимости погружают человека в свою среду, гуляя по комнатам он проживает маленькую жизнь и это подогревает в нем желание побывать там в реальности

Такие инструменты, вовлекая потенциального покупателя эмоционально, дают прирост такому показателю, как “время, проведенное на сайте”, что положительно влияет на поведенческие факторы, которые так любят поисковые машины.
Качественный фото и видео контент повышает конверсию.
Хорошая картинка позволяет пользователю рассмотреть товар детально, со всеми нюансами. Особенно хорошо это работает в нише интернет магазинов, где 360-градусные видео позволяют рассмотреть все до каждой пуговицы. А видео контент с креативным сценарием или уникальными визуальными эффектами надолго остается в памяти.
Интересный или полезный контент любят распространять в социальных сетях, что помогает росту аудитории.
Интересную рекламу пользователи любят цитировать, пересказывать и в целом делиться ей. Вспоминаем: “Если вы ещё не …, то мы идём к вам!” Уже больше десяти лет прошло со времени всем известной рекламы стирального порошка, а мы до сих пор используем эту фразу как шутку.

Сегодня все самые крупные и всем известные проекты уже активно пользуются rich-контентом в своей стратегии

Примеры
  • IKEA Place - приложение, позволяющее виртуально разместить мебель в вашем интерьере. Почему это эффективно? Пользователи могут наглядно видеть, как мебель интегрируется в их пространство, что приближает их к покупке.
  • LEGO использует в своих социальных сетях дополненную реальность (AR) для создания интерактивных фильтров. Применяя их, пользователи как бы оживляют lego конструкции, что положительно влияет на решение о покупке.

Привлекательный видео и аудио контент повышает доверие.
Например, видео отзывы клиентов на сайте специалиста приближают пользователя к тому, чтобы он обратился за услугой.
Rich контент усиливает восприятие бренда как надежного и авторитетного.
А широкие возможности вариантов доставки информации облегчают её передачу, учитывая предпочтения аудитории. Примеры: инфографика, слайд-шоу, подкасты.

Конечно, при использовании rich контента важно адаптировать его под своего пользователя и контекст использования. Результативность rich контента зависит от того, насколько он соответствует маркетинговым целям и способствует вовлечению пользователей. Если он сочетается с ясной стратегией и учитывает интересы целевой аудитории, то можно сказать, что это один из самых эффективных инструментов современного маркетинга.
Инструменты маркетинга
Made on
Tilda